1. Не забывайте, что ежесменное обслуживание, ТО1 и ТО2 – необходимы поршневым компрессорам, так же как и Вашему личному автомобилю;
2. Наработка на отказ и последующее восстановление компрессора всегда обходится дороже, чем Планово-Предупредительные ремонтные работы. Не забывайте, что первичная поломка, приведшая к остановке компрессора – вызывает в процессе развития аварии еще несколько отказов и вторичных поломок;
3. Прежде чем приступить к обслуживанию и ремонту – еще раз взвесьте, - полностью ли Вы уверены в своих силах, к сожалению, очень часто неквалифицированное техническое обслуживание или ремонт своими силами обходится, в конечном счете, значительно дороже, не считая последствий простоя производства;
4. Решившись на самостоятельное обслуживание компрессора или его ремонт, обеспечьте свое производство «горячим» резервом по воздуху, как говорится: «Береженного Бог бережет».
Неисправность, внешнее проявление и дополнительные признаки |
Вероятная причина |
Способ устранения |
Уменьшилась производительность установки |
Утечка воздуха через неплотности соединений
Поломка и зависание клапанных пластин
Негерметичность прямоточного клапана из-за плохого прилегания
Засорился воздушный фильтр
Износ, поломка или прогорание поршневых колец |
Определить место утечки и устранить
Промыть клапаны, заменить клапанные пластины
Прямоточный клапан разобрать, промыть, дефектные пластины заменить новыми, поверхность прилегания –выровнять
Промыть фильтр от загрязнений или поменять
Заменить дефектные поршневые кольца
|
Повышенный нагрев компрессорной головки |
Недостаточное охлаждение
Несвоевременная замена загрязненного масла после длительной работы головки
Применение масла не соответствующего указанному в паспорте
Сильная затяжка шатунных болтов, ограничивающая поступление масла к вкладышам
Ослабление затяжки шпилек крепления блока
Недостаточный тепловой зазор в стыке поршневых колец |
Очистить загрязненные поверхности головки
Заменить масло, следить за периодичностью замены
Заменить масло на предписанное
Произвести затяжку в соответствии с требуемыми усилиями
Произвести затяжку в соответствии с требуемыми усилиями
Дефектные поршневые кольца следует заменить новыми |
Стук в цилиндре |
Заедание, износ и поломка поршневых колец вследствие применения некачественного масла и образования нагара
Износ поршневого пальца или втулки верхней головки шатуна
Износ поршня и цилиндра |
Изношенные, поломанные поршневые кольца заменить, некачественное масло –заменить свежим
Изношенные детали заменить, выдержав необходимые размеры
Поршень заменить, цилиндр расточить под ремонтный размер |
Стук в картере |
Износ подшипников коленчатого вала
Ослабло крепление шатунных болтов
Износ шатунных шеек коленчатого вала и шатунных вкладышей
|
Заменить подшипники
Провести ревизию с подтяжкой шатунных болтов
Шатунные шейки вала обработать под ремонтный размер, вкладыши заменить на ремонтный размер |
Течь масла из картера по коленчатому валу |
Износ сальника
Загрязнение отверстия сапуна |
Сальник заменить
Прочистить отверстие сапуна |
Повышенное образование нагара |
Применение некачественного масла или избыточное количество масла в картере |
Очистить детали от нагара, заменить масло, не допускать избыточного количества масла в картере |
Маховик не проворачивается |
Поршень упирается в клапанную доску |
Установить зазор 0,2 -0,6 мм между днищем поршня и клапанной доской |
Падение давления в ресивере при неработающей установке и закрытом раздаточном клапане |
Засорился или сломался обратный клапан |
Прочистить обратный клапан |
Установка медленно развивает нормальные обороты или не запускается при наличии давления в ресивере |
Засорился или сломался обратный клапан
Ослабло натяжение приводных ремней |
Притереть корпус или заменить клапан
Проверить натяжение ремней |
Пропуск воздуха через влагоудалитель |
Засорился или разрушился клапан |
Клапан промыть или заменить |
Пропуск воздуха через трубку сброса реле давления после остановки установки |
Засорился обратный клапан |
Прочистить обратный клапан |